НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Наставничество — способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.
Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.
Наставляемый – ребёнок, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставническая деятельность – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Портфель наставника: методические пособия (сборники), инструментарий для муниципальных кураторов наставнической деятельности, инструментарий для наставников
Школа наставника: вебинары, семинары
Основы деятельности: нормативно — правовые документы
Мероприятия: Областная школа наставников 2019 год
Конкурсы: Положение о проведении Конкурсного отбора лучших наставников, выписка из протокола конкурса наставников
Типы наставничества:
Сущность деятельности наставника в дополнительном образовании включает не только педагогическую поддержку, но и создание условий для формирования у них готовности самостоятельно разрешать тот или иной тип социальных, образовательных или профессиональных проблем. Поэтому частные задачи наставнической деятельности определяются типами наставничества, которые могут быть выделены по типам детей, обладающих различными типами дефицитов самореализации:
Наставник – Ребёнок группы ГОВ:
Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении с целью оказания положительного воспитательного воздействия. Целью наставничества является создание позитивных жизненных установок у несовершеннолетнего и членов его семьи, направленных на преодоление негативного отношения к окружающему сообществу и на осознанный отказ от собственных асоциальных проявлений.
Проект «Рука помощи»
Куратор: Кадеева Надежда Вячеславовна, руководитель проектов, Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой занятости, тел.: +7 (3452) 290-301
Проект «Твой выбор»
Куратор: Устинова Ирина Викторовна, главный специалист управления развитием региональной системы дополнительного образования, тел.: +7 (3452) 290-214
Проект туристско – альпинистской подготовки
Куратор: Гайнуллин Тимур Талгатович, тренер-преподаватель Центра туризма и краеведения, тел.: +7 (3452) 290-210 (доб. 147)
Проект «Выбираю футбол»
Куратор: Богатова Гульнара Тагировна, руководитель проектов, Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой занятости, тел.: +7 (3452) 290-301
Наставник — Одарённый ребёнок:
Это помощь в реализации личностного и творческого потенциала одарённого ребёнка, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в каком-либо виде деятельности. Наставники детей выстраивают траекторию развития одарённого ребёнка; способствуют повышению уровня мотивации и творческой активности детей, побуждают к поиску уникальных решений, вдохновляют ребёнка на новое дело и участвуют в его реализации от планирования до воплощения идеи.
Проект «Кадры будущего для регионов»
Куратор: Баканова Анастасия Андреевна, педагог организатор Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой деятельности, тел.: +7 (3452) 290-210
Проект «Ледолазание»
Куратор: Гайнуллин Тимур Талгатович, тренер-преподаватель Центра туризма и краеведения, тел.: +7 (3452) 290-210 (доб. 147)
Наставник – Ребёнок — волонтёр:
Наставничество в этой форме предполагает формирование активного пула подготовленных волонтеров, участвующих в социальных мероприятиях и акциях, ориентированных на достижение результатов. Волонтерская деятельность требует от каждого участника определенной подготовки, которая приобретается в процессе обучения и развития. Обязательно каждый волонтер готовится к мероприятиям через систему обучения и развития.
Проект «Активные выходные»
Куратор: Ахлюстина Наталья Леонидовна, педагог – организатор Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой деятельности, тел.: +7 (3452) 290-210 (доб. 141)
Проект «Рука помощи»
Куратор: Кадеева Надежда Вячеславовна, руководитель проектов, Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой занятости, тел.: +7 (3452) 290-301
Наставник – Проектная команда:
Целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска.
Современные технологии организации и сопровождения проекта – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей, и направленный на практическое решение общественно значимых проблем, способствующий взаимодействию сообщества учреждения дополнительного образования с органами власти и общественностью.
Практики наставничества Детского технопарка «Кванториум»
Куратор: Тарасов Дмитрий Александрович, руководитель детского технопарка «Кванториум», тел.: +7 (3452) 688-576 (доб. 65)
Наставник – Реальный сектор экономики:
Оказание помощи подросткам в выборе профессии. Эффективность профориентационных практик существенно возрастает, если они осуществляются в контексте взаимоотношений со «значимым взрослым». Только «значимый взрослый» на деле становится посредником в выборе профессии и последующем её освоении. К данному виду наставничества могут быть привлечены: общественные деятели, сотрудники промышленных предприятий, коммерческих организаций, имеющие личную профессиональную успешность.
Проект «Кадры будущего для регионов»
Куратор: Баканова Анастасия Андреевна, педагог организатор Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой деятельности, тел.: +7 (3452) 290-210
Наставник – Ребёнок — инвалид:
Сопровождение детей с инвалидностью в мир общения и знаний, где они познают, учатся и, как результат, развиваются и социализируются. Способствует социокультурной реабилитации и интеграции детей в общество. Основную роль в успешности социализации играет индивидуальный подход к участникам и предоставление им различных возможностей с учетом их особенностей.
Проект «Параклайминг»
Куратор: Гайнуллин Тимур Талгатович, тренер-преподаватель Центра туризма и краеведения, тел.: +7 (3452) 290-210 (доб. 147)
Проекты инклюзивного сопровождения клуба Горизонт
- Информация о проекте
- Положение Истоки
- Положение Перезагрузка
- Презентация инклюзивного сопровождения людей с ОВЗ
Куратор: Жукова Светлана Владимировна, педагог-организатор Центра развития детских общественных инициатив, волонтерства и досуговой занятости, тел.: +7 (3452) 688-365
Обратная связь
Институт наставничества — это новые возможности, личностные и профессиональные компетенции, перспективы развития, «точки роста»!
Все Ваши идеи, предложения, отзывы и комментарии можете направить нам с помощью формы обратной связи. По вопросам сотрудничества связываться с координаторами:
Темнякова Елена Эдуардовна, тел.: +7 (3452) 688-576 (доб.67), эл. почта: temnyakovaee@pioner72.ru
Власенко Маргарита Борисовна, тел.: +7 (3452) 688-576 (доб.91), эл. почта: vlasenkomb@pioner72.ru